Дата выхода: 1994
Жанр: Космический киберпанк
Издатель/разработчик: Origin Systems/Looking Glass Studios
И через много лет влияние System Shock по-прежнему ощущается в самых разных играх, от Half-Life до S.T.A.L.K.E.R. А тогда, в 1994-м, у него и вовсе не было конкурентов. Какой еще экшен от первого лица мог предложить игроку такие же огромные уровни, такую же свободу, а главное — настолько же необычного и интересного противника?
SHODAN, искусственный интеллект, захвативший космическую станцию «Цитадель», на которой происходит действие игры, это не просто босс, которого в финале надо будет начинить свинцом. SHODAN постоянно напоминает о себе, донимает главного героя электронными письмами, запугивает его... даже насмехается над ним. Что бы вы ни делали, SHODAN всегда будет на шаг впереди, так что ближе к концу начинает казаться, будто уничтожить ее невозможно в принципе. Ни один злодей ни до ни после не вызывал еще такой смеси страха и восхищения.
Увы, коммерческого успеха System Shock не снискал: всего было продано около 170 тыс. копий. Несмотря на это, через 5 лет на свет появился сиквел, еще через восемь — неофициальный ремейк ( BioShock )... но это уже совсем другая история.
|