Дата выхода: 2001 год
Жанр: Action
Издатель/Разработчик: Gathering/Remedy
Все-таки удивительная у нас рубрика. Вот, казалось бы, только вчера человек в плаще и с дурацкой ухмылкой на лице, стоя на небоскребе вещал: «они все мертвы», а вот поди ж ты — с тех пор прошло аж пять лет и сегодня мы вспоминаем Max Payne как ретро-классику.
В промежутках между посещением саун, распитием крепкого алкоголя и нырянием в холодные берега финского залива граждане из маленькой, но гордой компании Remedy, не торопясь, в течение четырех лет готовили революцию в жанре экшенов. Несколько раз меняя концепцию, переписывая движок и усложняя сценарий, они в итоге сделали одну из лучших игр, когда-либо появлявшихся на свет.
Это они возобновили моду на «нуар» — все эти мрачные истории про плохих парней и хороших полицейских (которые на самом деле тоже плохие, но стать такими их, понятно, заставила жизнь). Это они первые поставили slo-mo (он же — bullet-time, он же — «рапид», он же — «замедленная съемка») на службу всей индустрии компьютерных игр. Наконец, это они показали, как можно сделать действительно качественный и «народный» экшен, сюжет которого не укладывался бы в три строчки внутри файла readme.txt.
Сейчас, глядя с высоты лет, можно, пожалуй что, позволить себе и пафосную фразу: Max Payne — одна из тех игр, которые изменили этот мир навсегда.
Когда речь заходит о фильмах в жанре нуар, обычно вспоминают Хамфри Богарта и «Касабланку». Если же проводить параллели с компьютерными играми, то здесь ориентир тоже один — Max Payne. Финская игра про вечно ухмыляющегося детектива-бунтаря в кожаном плаще обернулась не только ураганным экшеном с новаторской для своего времени механикой замедления времени, но и образцовой нуар-историей. Монологи отчаявшегося меланхолика Пэйна («Мне сразу не понравился этот спектакль, правда, для меня отвели самое лучшее место в партере») сопровождались чертовски стильными комиксами, вдохновленными работами Фрэнка Миллера. Они же через несколько лет послужили основой для родригесовского «Города грехов», у которого многие зрители найдут поразительно много общего с Max Payne. Ночной Нью-Йорк, неуловимый герой с пистолетом, бормочущий себе под нос очередную крылатую фразу. Не совсем понятно, кто у кого в итоге черпал вдохновение, но после Max Payne казалось, что делать хуже — уже преступление перед всем жанром, который тогда совершил огромный скачок вперед. Казалось, еще чуть-чуть, и такими-то темпами будет у нас скоро свой Богарт и своя «Касабланка». Наивные мы все-таки были…
Установка
Запустите exe-файл.
|