Дата выхода: 2003 год
Жанр: Золотой фонд игрокинематографа
Издатель/разработчик: Rockstar Games/Remedy Entertainment и 3D Realms
Почему вслед за прекрасной первой частью некоторые разработчики порой выпускают непотребный сиквел или игру, явно далекую от оригинала? Виной тому может быть эфемерное шило в пятых точках, повинуясь которому окрыленные успехом авторы начинают менять все подряд и тем самым разрушают то, из-за чего их игра в свое время получила высокие оценки. В случае с Max Payne 2 вышло иначе.
Создав себе в первом Max Payne солидный задел, Remedy модифицировали пословицу про устав и чужой монастырь и получили примерно следующее: с новым уставом не стоит лезть не то что в чужой, но и в свой собственный монастырь, особенно если старый устав еще хорош. Выход на бис и без того прекрасной игры на поверку обернулся коротким, но емким концертом. В игровой механике Remedy сделали минимум изменений — прежде всего, позволили полоске bullet time со временем восстанавливаться. Это заметно облегчило игру, заодно напомнив, что у нас тут все же не Splinter Cell, а чистый спинномозговой экшен. Зато настроение игры изменилось радикально: на смену Сэму Ярви с его безумной ухмылкой в роли Макса Пейна пришел меланхоличный Тимоти Джиббс, на смену зиме — осень, на смену мести — отрешенность. Неизменным осталось только главное правило: вокруг Макса всегда все умирают — и друзья, и враги.
|