ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Отличная новость для всех пользователей 3D-редактора Maya. Состоялся релиз небольшого плагина MayaCGF, который прикручивает к графическому пакету возможность импорта/экспорта 3D-моделей в формат движка CryENGINE 2 - CGF. При помощи этого компактного инструмента любой модостроитель сможет добавить в игру новые модельки оружия и персонажей, дополнить автопарк Crysis спорткарами и модными мотоциклами, перерисовать декорации, а также создать ряд неповторимых заготовок 3D-ландшафтов. Создаете модель в «Майе» (напоминаем, что при конструировании моделей для Crysis разрешается использовать только метрическую систему координат), наносите текстуры на полученную трехмерную форму, после чего буквально несколькими щелчками мыши перегоняете объект в формат игры. Не хотите тратить драгоценные часы на разработку нового контента — измените стандартные игровые объекты: благо MayaCGF позволяет погружать в моделлер все CGF-документы из состава Crysis.
Ядро плагина — скрипты Blender cgf scripts. Отсюда — все вытекающие плюсы и минусы. Из достоинств — отсутствие критических сбоев, легкость инсталляции, возможность работы с источниками света («лампами»), простенькая графическая оболочка. Казалось бы, что еще нужно для счастья?! Однако без дежурной ложки дегтя в бочке с медом не обошлось — создатель плагина не научил модуль экспортировать анимацию, закрепленную за 3D-каркасами. По словам разработчика, это досадное недоразумение будет устранено в самом ближайшем будущем, то есть в свежем билде плагина.
ПРАКТИКА: Чтобы подключить модуль к «Майе» (поддерживается только Maya образца 2008 года. — Прим. ред. ), проделайте следующие нехитрые действия. Поместите файл mayaCGF.mel в директорию \\Scripts c Maya (\\Мои документы\\Maya\\2008\\Scripts ), а графические элементы mayaCGF.bmp и mayaCGF_banner.bmp — в папку \\Мои документы\\Maya\\2008\\prefs\\icons. Запустите Maya. Вызовите менеджер скриптов и в открывшемся окошке введите следующие команды: source «mayaCGF.mel»; mayaCGF;. Если вы все сделаете правильно, то увидите, что на экране появится относительно небольшая форма с заголовком MayaCGF v0.0.4.
Для экспорта произвольной 3D-модели выделите ее на сцене, после чего перейдите в окошко MayaCGF. Кликните по кнопке с многоточием напротив комментария Export Path и в появившемся диалоговом окне укажите полный путь к каталогу Game\\Objects с установленной игрой. Сделали? Отлично. Теперь введите произвольное имя файла в поле CGF File Name и нажмите кнопку Export Model.
Импорт «кризисных» объектов в программу осуществляется аналогичным образом — активируете форму MayaCGF v0.0.4, раскрываете свиток Import и жмете кнопку Import. Обращаем ваше внимание, что перед открытием стандартных моделей необходимо распаковать игровые архивы Textures.pak, GameData.pak и Objects.pak в корневой каталог с Crysis. Поскольку PAK -файлы представляют собой переименованные ZIP -документы, работать с ними может любой современный архиватор, к примеру WinRAR.
ВЕРДИКТ: Всем MayaCGF хорош, вот только анимацию сохранять не умеет. Таким образом, штамповка подвижных 3D-форм откладывается как минимум до релиза следующей версии инструмента.
|