Демосцены — это не просто украшение рабочего стола, и даже совсем не украшение, хотя они и прописаны в рубрике «Игровой десктоп». Это настоящее направление в современном искусстве, такое же, как и компьютерные игры. Кстати говоря, зародилось оно почти в то же время — в начале восьмидесятых (демки делали еще на ZX Spectrum и Commodore 64). Первые демосцены были просто забавой программистов-любителей — они писали программки-кряки, а для забавы делали их в виде какой-нибудь картинки или движущейся фигуры. Постепенно фигур и картинок становилось больше. Компьютерная индустрия тоже на месте не стояла. Создание демосцен стало настоящим увлечением, а с середины девяностых бесформенные и бессмысленные картинки и человечки стараниями объединивших усилия программистов, художников и дизайнеров стали обретать черты видеоклипов, созданных на компьютерной графике. К концу девяностых демосцены окончательно оформились в произведения искусства в жанре видеоклипа. Каждая обладает своей идеей, сюжетом, музыкой и общей атмосферой, которую авторы хотят передать. Очень часто реализуются разные сюрреалистические мотивы или создаются миры и сюжеты, навеянные научно-фантастическими книгами или произведениями в стиле фэнтези. Мы можем видеть там волшебные города, различные параллельные миры, красочные сцены каких-то фантастических войн или приключений магов. Нередко встречаются и мелодрамы или просто философские размышления о жизни. Кстати говоря, влияние демосцен мы встречаем в некоторых играх; особенно сильно оно сказалось в играх серии Max Payne. Если вы смотрели демосцены, они наверняка напомнили вам многие кадры из игры. И это не удивительно, ибо ее создатель, студия Remedy, основана именитыми в свое время демосценерами из известнейшей команды Future Crew. Кинематографические компьютерные эффекты, появившиеся в фильме «Матрица», также уходят корнями в демосценерские визуальные эффекты. Все эти задумки воплощены на очень высоком графическом уровне, с красочными спецэффектами. Еще одна особенность демосцены заключается в том, что все эти красоты занимают достаточно небольшое место на диске. Даже так называемые мегадемо, самые большие и сказочно красивые, весят не более шестидесяти мегабайт. Но чаще всего их размер колеблется между десятью и тридцатью мегабайтами. Достигается это оптимизированным программным кодом, позволяющим максимально использовать графические ресурсы DirectX и 3D-ускорителей, а также виртуозно упакованным видеорядом. Демосценеры показывают свои творения на специальных конкурсах — демопати.
|