ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Пробовали ли вы когда-нибудь сделать свою собственную карту для Half-Life 2? Как? Ничего не вышло? Слишком сложный инструментарий? Тогда мы идем к вам! Для всех отчаявшихся у нас есть отличное средство под кодовым названием — HL2rmc, что расшифровывается как Half-Life 2 Random Map Creator. Это самый настоящий генератор карт для второй «Халфы», с его помощью всего за пару минут можно сгенерировать несколько десятков непохожих друг на друга уровней к игре.
ПРАКТИКА: Прежде чем перейти к традиционному разбору устройства редактора и принципов его работы, поговорим о системных требованиях. Для стабильного функционирования понадобится процессор с частотой 1,5 GHz и, как минимум, 512 Мб оперативной памяти. Для обычного генератора это немало, но и удивляться не стоит — программа построена на исходном коде Half-Life 2 SDK (компилятор и ряд других модулей практически не изменялись), а у него требования весьма приличные.
Дизайн приложения предельно прост: нет ни инструментальных панелей, ни большого количества меню, даже окна проекций для редактирования уровня не предусмотрены. Генератор представляет собой одну большую форму, на которой расположены различные кнопки, списки и ползунки для настройки генерируемой карты. Например, вы можете установить сложность игрового процесса (поле Game Difficulty), количество оружия и боеприпасов к ним (Ammo And Weapons), общее число помещений на уровне (Rooms/Level), игровое время (Time of The Day) и некоторые другие атрибуты.
Особое внимание обратите на группу параметров, объединенных в отдельный блок Compile Options (расположен в главном окне справа). Они позволяют настроить процесс компиляции. Если вы поставите флажок напротив метки Advanced Users Only: Run Compiler Unhidden, то вам продемонстрируют работу компиляторов из набора Source SDK. Когда базовые атрибуты будут установлены, нажмите кнопку Make Map для создания случайной карты. Если вы не снимете галку с пункта Start HL2 and Run Map automatically after compile, то сразу же после компиляции уровня HL2rmc запустит игру, установит необходимый уровень сложности и загрузит сгенерированную карту.
И в завершении разговора об утилите приоткроем завесу тайны над тем, как же происходит создание уровня в генераторе. HL2rmc случайным образом загружает несколько специально заготовленных комнат-шаблонов (в комплект стандартной поставки входит около 10 таких помещений), наполняет их объектами типа лестниц, столов и стульев, бочек и прочих предметов (опять же совершенно случайным образом), задает контрольные отметки для старта игрока, расположение оружия и монстров, соединяет все уровни в единое целое, проверяет, чтобы все элементы стыковались друг с другом и игрок мог свободно перемещаться по уровню. После этого генератор компилирует карту.
ВЕРДИКТ: HL2rmc — находка для геймеров, которые не хотят вдаваться в тонкости создания уровней для Half-Life 2. Но он никогда не заменит полноценного редактора: уровни выходят однообразными, объекты набросаны случайным образом, NPC и скриптовых сцен нет вовсе.
Установка
Распакуйте архив в любую директорию. Запустите исполняемый файл setup.exe и следуйте инструкциям по инсталляции. Перед запуском утилиты убедитесь, что на вашем PC установлена оригинальная Half-Life 2 и Source SDK (исходники официального инструментария), а также присутствует Steam, базирующийся на платформе HL 2.
|