ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: С появлением Neverwinter Nights 2 на персоналках модотворцы не на шутку забеспокоились: каким же инструментарием воспользоваться, чтобы добавить в игру новые объекты, перерисовать оригинальные текстуры, повлиять на физику, наконец, модифицировать искусственный интеллект персонажей? Оно и понятно, ведь официальный редактор позволяет лишь делать локации на основе встроенного в игру контента.
Фанаты покипели, покипели, да и взялись за программирование. Шли дни, недели, месяцы напряженной работы... За это время модотворцы успели собрать не одну сотню разнообразных дополнений, используя официальный инструментарий. И вот, после затяжного штиля, в Сети начали появляться любительские программы для моддинга игры — конвертеры 3D-моделей, редакторы ресурсов и другие нужные в хозяйстве приложения.
Encapsulated Resource File Editor — одна из таких утилит. По сути, это приложение предназначено для импорта/экспорта и редактирования данных так называемых ERF-файлов (Encapsulated Resource Files), которые представляют собой набор всевозможных ресурсов (звуков, диалогов, скриптов). То есть фактически утилита позволяет просмотреть список всех ресурсов, содержащихся в любом модуле, а также удалить или добавить в этот самый список новые файлы.
ПРАКТИКА: После загрузки редактора перед вами появится экран с двумя таблицами — String List и Resource List, в них загружаются текстовые строки и файлы модуля. Рядом расположена панель инструментов. Просмотр и редактирование файлов игры проходит по стандартной схеме — подгружаете нужный файл в программу (File/Open) и при помощи команд из меню String List и Resource List добавляете, удаляете или исправляете структуру модуля. При желании можно проделывать те же самые действия, используя соответствующие кнопки на инструментальной панели.
Основные достоинства редактора — удобный и очень простой интерфейс, а также возможность работы как с ERF-файлами NwN 1, так и NwN 2. Серьезный недостаток у программы только один — приложение позволяет редактировать только списки ресурсов, но не сами файлы модуля. Допустим, вы можете добавить (или удалить) новый диалог в тело модуля, но модифицировать содержание самого разговора, увы, не получится.
ВЕРДИКТ: Рассмотренный редактор поможет модостроителям подчистить файлы модулей от всяческого хлама, а также подключить к дополнению дополнительные компоненты (диалоги, скрипты). Но не более того — редактировать ресурсы модулей утилита, к сожалению, не позволяет.
Установка
Не требуется.
|