ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Отличная новость для всех поклонников сериала Command & Conquer! Состоялся релиз обещанного инструментария для масштабного аддона к С&C 3— крепко сшитого дополнения Kane's Wrath («Ярость Кейна»). В руки геймеров попал мощный программный комплекс WorldBuilder, который включает в себя всевозможные редакторы скриптов, ландшафтов, утилиты для редактирования свойств объектов, генераторы рельефов и ряд других модулей. Дизайнеры из Electronic Arts использовали данный инструментарий для создания многоступенчатых однопользовательских миссий и мультиплеерных карт для аддона Command & Conquer 3: Kane's Wrath.
Теперь же любой желающий сможет подправить оригинальные скрипты, переписать модели поведения юнитов на поле боя, повлиять на физику, разработать свой собственный сценарий и даже сконструировать полноценную кампанию для игры— с интригующим сюжетом, сложными скриптовыми сценками, уникальными видеовставками и обновленным музыкальным сопровождением. При должном старании с помощью WorldBuilder можно сделать чуть ли не новую игру на базе C&C 3: Kane's Wrath. Жаль только, что созданные с помощью редактора эпизоды нельзя распространять на коммерческой основе.
Совсем уж здорово, что девелоперы снабдили редактор подробным мануалом на английском языке, который представляет собой пошаговое руководство пользователя по созданию новых уровней и кампаний для игры.
Освоить WorldBuilder смогут даже пользователи, не знакомые с основами картостроения. Для изучения анатомии редактора потребуется не более 5-10 минут. Простенький игровой уровень в программе можно соорудить буквально за полчаса. Ну а чтобы сконструировать совершенно новую виртуальную вселенную — придется изрядно попотеть: выучить азы игрового программирования, усвоить элементарные правила ландшафтного дизайна, научиться работать с текстурными слоями, попрактиковаться в создании катсценок, наконец, проявить фантазию, творческий подход. Серьезных недостатков при тестировании инструментария мы не обнаружили.
ПРАКТИКА: Интерфейс редактора WorldBuilder со времен C&C 3: Tiberium Wars не претерпел никаких изменений. Большую часть приложения по-прежнему занимает одно-единственное окно 3D-вида, в котором производится просмотр и редактирование игровых уровней. В верхней части приложения прописались многочисленные каскадные меню (содержат команды для сохранения и загрузки уровней, вызова редактора скриптов, импорта карт высот местности и некоторые другие опции), а под ними, по периметру программы— очень удобная панель инструментов. Помимо упомянутых компонентов, на форме редактора располагается еще одно независимое и очень надоедливое окошко (Прим.— практически не используется на начальном этапе разработки карты), в котором осуществляется правка параметров игровых объектов (персонажей, транспортных средств, зданий и т.д.).
Плавно переходим к рассмотрению основных клавиш навигации в окне перспективы. Перемещение камеры по карте производится при помощи мышки с зажатой левой кнопкой. Чтобы повернуть камеру на заданный угол, достаточно передвинуть манипулятор с зажатой средней клавишей на новое место. Ну и, наконец, масштабирование картинки выполняется колесиком мыши. Как видите, разработчики не стали изменять основные клавиши управления и так называемые «горячки». Впрочем, возможно, оно и к лучшему— всем, кто работал в предыдущей итерации WorldBuilder, заточенной под создание сценариев для C&C 3: Tiberium Wars, не придется переучиваться и привыкать к новым навигационным опциям.
Построение новых уровней в WorldBuilder осуществляется по следующей незатейливой схеме. Формируете ландшафт местности (воздвигаете горные цепи, выкапываете овраги и котлованы для озер, обозначаете на карте местности небольшие трещины и т.д.), наносите текстуры на полученную объемную заготовку, определяете специальные зоны видимости и проходимости, после чего радостно вываливаете на уровень всевозможные статические и динамические конструкции и задаете стартовые позиции для игроков. При необходимости вы можете прикрутить к созданной карте пару-тройку скриптовых сценок, а также задать маршруты следования для NPC.
ВЕРДИКТ: Простой в обращении, очень удобный и практически безглючный редактор карт для Command & Conquer 3: Kane's Wrath. Хрестоматийный пример того, как надо делать комплексные утилиты для модифицирования современных компьютерных игр.
Установка
Скопируйте все файлы из директории с распакованным инструментарием в корневой каталог с установленной игрой Command & Conquer 3: Kane's Wrath. Для запуска редактора щелкните дважды левой кнопкой мыши по исполняемому файлу WorldBuilder.exe.
|