Сейчас практически не существует игр, в которых главному герою приходится убегать от врагов. Вы знаете в том числе и про отрицательную мотивацию, про то, что настоящие герои никогда не удирают без оглядки, а только стратегически отступают, чтобы потом дать врагам жару. А чувствовать себя загнанной в угол мышью на протяжении всей игры — это не очень интересно и пагубно сказывается на психике.
Так вот, мод «Глаз бури» для Half-Life 2 с легкостью опровергает все эти утверждения. Большую часть времени здесь вы будете не шагать с миниганом наперевес, а именно что бегать от превосходящих сил противника, скрываться и забиваться во все возможные щели. Разработчики, в свою очередь, сделали все, чтобы уйти от преследования было как можно сложнее. Враги будут находить вас везде и гнать все дальше. По ощущениям это напоминает скорее старозаветный Call of Chtulhu: Dark Corners of the Earth, чем оригинальный Half-Life 2 и любые моды к нему.
Кстати, о них: сюжетно «Глаз бури» продолжает историю одного из самых лучших HL2-модов — «Рейвенхольм», закончившийся, как известно, успешным побегом главного героя, Джона, из этого неприятного места. «Глаз бури» стартует с момента, когда бедолага угодил в лапы Альянса и его заточили в застенки, из которых без посторонней помощи выбраться совершенно невозможно. Добрые люди, готовые ее оказать, к счастью, тут же находятся.
Но создатель мода, к счастью, понимает, что заставлять игрока сверкать пятками на протяжении всего сюжета — это чересчур. Поэтому время от времени (обычно после какой-нибудь особенно красивой кат-сцены, которых здесь просто огромное количество) нам разрешают почувствовать себя героем и дать врагу достойный отпор. Особенно хорош заплыв на катере с массовым отстрелом врагов из крупнокалиберного пулемета — настолько зрелищного экшен-эпизода не было даже в оригинальной игре.
Что касается общего качества исполнения, то здесь все выполнено на еще более высоком уровне, чем в «Рейвенхольме». Новые персонажи, обновленные текстуры, звуки, музыка (чаще всего это мрачный эмбиент), написанная специально для мода... И вдобавок — идеально выверенный баланс между сложностью и интересом. Укрытия появляются именно в тот момент, когда у главного героя заканчиваются патроны: хотя, казалось бы, откуда разработчикам знать, насколько интенсивно мы отстреливаемся от неприятеля.
Единственное, что расстраивает в этом моде… его преступно мало! Опытные игроки пройдут его за полтора часа (включая просмотр великолепных кат-сцен). Впрочем, авторы в скором будущем обещают выпустить продолжение, которое все мы тут ждем с нетерпением.
|